Leonid Dmitriev (leozub) wrote,
Leonid Dmitriev
leozub

ОТрыв 49: Минск 27.03.2011

В Минск я ехал фирменным поездом 1БА "Беларусь". В эту ночь часы переводили вперед, и в билете не было указано время прибытия. Спросил у проводницы. Она ответила, что прибудем по расписанию. Удивился, переспросил, получил тот же самый ответ. В ходе приятного разговора с соседом по купе всплыл и вопрос фактического времени: мы разошлись на 2 часа. Табло в здании вокзала подтвердило мою правоту; большинство поездов опаздывало на 50 минут (как, кстати, и тот, на котором я приехал).

Отзвонившись приехавшим на день раньше друзьям, пошел завтракать в McDonalds мимо будущего КП. :) Через час приехали остальные участники нашей компании, и, собравшись около вокзала, мы направились на старт.

Старт находился в Лицее БГУ, и там была обычная для стартов соревнований по городскому ориентированию позитивная активность. Уже при выходе с территории услышали вопрос, большинству участников задаваемый при входе: "В каком районе Минска вы сейчас находитесь?" Непринципиально, что нам его не задали - первая пришедшая мне в голову версия была правильной. :)

Необычно совпадение со стартом содержательного КП. После него мы пошли брать КП 04 - стену памяти Цоя.

Как и обещали орги в описании, трасса проходила по достопримечательностям Минска. Позабавило разное расстояние до Москвы на КП 17 и 18.

Отдельного упоминания заслуживает КП 06 в Национальном художественном музее Республики Беларусь. Первой реакцией после прибытия было раздраженное удивление, быстро сменившееся радостью, хоть и пришлось оставить рюкзак с фотоаппаратом в гардеробе. Увидев упомянутую в задании купюру в моих руках, одна из сотрудниц музея мгновенно сказала: "Вам налево и во второй зал". Немного жаль смотрительницу, боровшуюся с не читающими задание участниками, которые пытались сфотографировать вместо записи в маршрутник. Идея КП и сам музей очень понравились, и было жаль так быстро уходить в сторону финиша. Но кое на что обратить внимание все же удалось: были оригинал картины "Неравный брак" и красивейшие пейзажи Шишкина. Музей безусловно заслуживает отдельного посещения.

Финишировав, пошли менять деньги и ужинать. Лень и раздолбайство победили, и вместо поиска какого-нибудь конкретного места мы загрузились в ближайшее приличное заведение на Проспекте Независимости, где в очередной раз порадовала разница между московскими и минскими ценами.

На сытый желудок отправились на вокзал. По организационным причинам уезжали мы (6 человек) тремя разными поездами.

Я далеко не первый раз в Белоруссии, но кое-что было в первый раз, начиная с того, что первый раз были взяты все КП на ОТрыве (итог - первое место в прогулочной категории). :) Еще я первый раз был в минском метро (в том числе и на впоследствии взорванной Октябрьской) и первый раз видел демонстративно переходящего улицу на красный свет милиционера в Беларуси. Ну и первый раз слышал живую белорусскую речь (то есть не в официальном объявлении).

В целом ОТрыв (как всегда) понравился, но пара пожеланий оргам есть. Прогулочная дистанция коротковата, что в данный конкретный раз лично для меня было неплохо из-за слишком теплых ботинок (с помощью запаса и подручных средств газовой атаки на соседку по купе на обратном пути удалось избежать). :)

Ну и принцип фотозачета мне не нравится. Необходимость делать технические фотографии мешает делать художественные и полухудожественные, а его удобство для команд из одного участника может проиллюстрировать мой ответ на вопрос Лехи.

- А что бы ты делал, если бы нас не было?